Перейти к содержимому
Главная страница » Тесты – Реакции 9 класс с ответами

Тесты – Реакции 9 класс с ответами

Тесты – Реакции 9 класс с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

Тесты по химии 9 класс. Тема: “Реакции”

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Дайте определение химической реакции?

– ответное действие веществ на воздействие других веществ или физических факторов

+ превращение одного или нескольких исходных веществ в другие вещества

– процесс взаимодействия атомного ядра с другим ядром, сопровождающийся изменением состава и строения ядра

– направленное движение частиц

2. Что из перечисленного не является фактором химической реакции?

– нагревание

– ионизирующее излучение

+ слияние двух атомных ядер

– действие света

3. Чем химическая реакция отличается от физического изменения?

– изменением агрегатного состояния

– изменением структурной формы

– изменением цвета и размера

+ изменением состава

4. По составу и числу исходных веществ и продуктов реакции не различают реакции:

– соединения

– разложения

+ окисления

– обмена

5. Характерная черта окислительно-восстановительных реакций:

– выделение тепла

+ изменение степеней окисления реагентов

– обратимость

– присутствие катализатора

6. Химические реакции по направлению делятся на:

+ обратимые и необратимые

– гомогенные и гетерогенные

– экзотермические и эндотермические

– каталитические и некаталитические

7. Разрыв химических связей в реагентах сопровождается тепловым эффектом, при экзотермической реакции наблюдается:

– отрицательный тепловой эффект с поглощением тепла

– положительный тепловой эффект с поглощением тепла

+ положительный тепловой эффект с выделением тепла

– отрицательный тепловой эффект с выделением тепла

8. Как называется реакция, которая протекает на границе раздела фаз, но её компоненты находятся в пределах одной фазы?

– гомогенная гомофазная

– гомогенная гетерофазная

+ гетерогенная гомофазная

– Гетерогенная гетерофазная

9. Катализатор не расходуется в процессе реакции, в чём его роль?

– подавление реакции

– замедление реакции

– предотвращение реакции

+ ускорение реакции

тест 10. В результате реакции присоединения:

– из одного вещества образуется сразу несколько новых веществ

+ из двух или более исходных веществ образуется только одно новое

– два сложных вещества обмениваются в процессе своими составными частями

– атомы одного элемента, входящие в состав одного простого вещества, замещают атомы другого элемента в его сложном соединении

11. В результате реакции разложения:

– из двух или более исходных веществ образуется только одно новое

+ из одного вещества образуется сразу несколько новых веществ

– два сложных вещества обмениваются в процессе своими составными частями

– атомы одного элемента, входящие в состав одного простого вещества, замещают атомы другого элемента в его сложном соединении

12. Что такое энтропия?

– мера энергии, накапливаемой пpи образовании вещества

+ мера беспорядка (неупорядоченности) системы

– концентрирование какого-либо вещества на поверхности раздела фаз

– способность атомов элемента притягивать (удерживать) электроны

13. Один из иллюстрированных ниже процессов не является признаком химической реакции.

вопрос теста Реакции. 9 класс. Задание 1

14. Катализаторы могут находиться в одной фазе с реагентами, а могут образовывать самостоятельную фазу, отделённую границей раздела от фазы с реагирующими веществами. Типичными представителями первых являются:

+ кислоты и основания

– металлы

– оксиды металлов

– сульфиды металлов

15. Закон сохранения массы веществ гласит:

– в равных объёмах различных газов, взятых при одинаковых температурах и давлениях, содержится одно и то же количество молекул

– каждое химически чистое вещество независимо от места нахождения и способа получения имеет один и тот же постоянный состав

– вещества реагируют в количествах, пропорциональных их эквивалентам

+ количество вещества каждого элемента до реакции равняется количеству вещества каждого элемента после реакции

16. Химическим уравнением называют запись реакции с помощью химических формул, числовых коэффициентов и математических символов. Знак «→» используется для обозначения:

– реакции, протекающей в обоих направлениях

+ прямой реакции

– химического равновесия

– случая, когда соблюдается стехиометрическое соотношение

17. Примером необратимой химической реакции является:

– синтез аммиака из азота и водорода

– окисление SO2 до SO3 кислородом

+ горение углеводородов

– реакция этерификации

18. Химическое равновесие – это состояние, при котором скорости прямой и обратной реакций равны. Что их перечисленного ниже не влияет на химическое равновесие?

– давление

– концентрация веществ

+ присутствие катализатора

– температура

19. Окислением называется процесс отдачи электронов атомом, ионом или молекулой. Примером окисления является:

+ Fe2+ – e- = Fe3+

– S + 2е- = S2-

– Сl2 + 2е- = 2Сl

– Fe3+ + e- = Fe2+

тест-20. Изменения энтальпии и внутренней энергии имеют положительные значения у эндотермических реакций. Из приведённых ниже процессов эндотермической реакцией является:

– горение топлива в кислороде воздуха

+ восстановления металлов из оксидов

– добавление концентрированной серной кислоты в воду.

– окисление жиров и углеводов в живых организмах.

21. Скорость химической реакции — это величина, которая показывает:

– изменение температуры за единицу времени

– изменение площади поверхности реагирующих веществ за единицу времени

– изменение давления за единицу времени

+ изменение концентрации исходных веществ или продуктов реакции за единицу времени

22. На скорость химической реакции не влияет изменение:

– концентрация исходных веществ

+ концентрация продуктов реакции

– площади соприкосновения реагентов

– температуры и давления

23. С химическими реакциями люди сталкиваются каждый день, что из этого не является примером применения химических реакций?

вопрос теста Реакции. 9 класс. Задание 2

24. Теория химической реакции отвечает на вопросы о том:

– как образуется химическая связь

+ как протекают элементарные стадии реакции, к числу которых относятся реакции ассоциации, диссоциации и переноса электронов

– как атомы, которые образовали молекулу, влияют друг на друга, что обусловливает реакционную способность молекулы

– как свойства вещества зависят от того, какие атомы и в каком количестве находятся в составе молекул, и в каком порядке они соединены