Тесты Семейная экономика 8 класс с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.
Тесты по предмету Технология 8 класс. Тема: “Семейная экономика”
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что такое семья для общества?
+ важное звено, стимулирующее социально-экономическое развитие
– тепло домашнего очага
– дома, где живут отдельно сложенные семьи
– дети, которые выходят из разных семей и идут учиться.
2. Даны функции семьи, определите среди них репродуктивную функцию:
+ функция воспроизводства общества, то есть семья дает обществу новых членов;
– направляющая, вносящая планомерность функция, так как семья из-за родственных привязанностей дает устойчивость, надежность общественным отношениям;
– функция воспитания членов семьи достойными, трудолюбивыми, пригодными к общественной жизни и приносящими пользу обществу;
– передача информации друг-другу через общение и теплые отношения.
3. Даны функции семьи, определите среди них регулятивную функцию:
– функция воспроизводства общества, то есть семья дает обществу новых членов;
+ направляющая, вносящая планомерность функция, так как семья из-за родственных привязанностей дает устойчивость, надежность общественным отношениям;
– функция воспитания членов семьи достойными, трудолюбивыми, пригодными к общественной жизни и приносящими пользу обществу;
– передача информации друг-другу через общение и теплые отношения.
4. Даны функции семьи, определите среди них рекреативную функцию:
– функция воспроизводства общества, то есть семья дает обществу новых членов;
– направляющая, вносящая планомерность функция, так как семья из-за родственных привязанностей дает устойчивость, надежность общественным отношениям;
+ функция воспитания членов семьи достойными, трудолюбивыми, пригодными к общественной жизни и приносящими пользу обществу;
– передача информации друг-другу через общение и теплые отношения.
5. Даны функции семьи, определите среди них коммуникативную функцию:
– функция воспроизводства общества, то есть семья дает обществу новых членов;
– направляющая, вносящая планомерность функция, так как семья из-за родственных привязанностей дает устойчивость, надежность общественным отношениям;
– функция воспитания членов семьи достойными, трудолюбивыми, пригодными к общественной жизни и приносящими пользу обществу;
+ передача информации друг-другу через общение и теплые отношения.
6. Даны функции семьи, определите среди них экономическую функцию:
+ удовлетворение насущных потребностей человека через умение получать доход и планомерно расходовать доходы;
– направляющая, вносящая планомерность функция, так как семья из-за родственных привязанностей дает устойчивость, надежность общественным отношениям;
– функция воспитания членов семьи достойными, трудолюбивыми, пригодными к общественной жизни и приносящими пользу обществу;
– передача информации друг-другу через общение и теплые отношения.
7. Определите составные части экономической функции семейной экономики:
– ведение домашнего хозяйства и предпринимательской деятельности;
– накопление частного семейного имущества и обеспечение должным образом наследования;
– финансовая деятельность, которая заключается в умении соблюдения бюджета семьи от доходов до расходов и накоплений;
+ все ответы верные.
8. Найдите определение термина «потребность»:
+ осознанное желание иметь что-либо;
– то, чем располагает человек, семья, предприятие или государство;
– степень обеспеченности семьи необходимыми товарами, услугами, условиями жизни;
– эквивалент связи семьи с другими ячейками общества.
9. Найдите определение термина «ресурсы»:
– осознанное желание иметь что-либо;
+ то, чем располагает человек, семья, предприятие или государство;
– степень обеспеченности семьи необходимыми товарами, услугами, условиями жизни;
– эквивалент связи семьи с другими ячейками общества.
тест 10. Найдите определение термина «уровень благосостояния»:
– осознанное желание иметь что-либо;
– то, чем располагает человек, семья, предприятие или государство;
+ степень обеспеченности семьи необходимыми товарами, услугами, условиями жизни;
– эквивалент связи семьи с другими ячейками общества.
11. Найдите определение термина «деньги»:
– осознанное желание иметь что-либо;
– то, чем располагает человек, семья, предприятие или государство;
– степень обеспеченности семьи необходимыми товарами, услугами, условиями жизни;
+ эквивалент связи семьи с другими ячейками общества.
12. Как может школьник помочь семейной экономике?
+ сделать своими руками полезные для семьи вещи, тем самым сократить расходы на покупку таких изделий
– учиться хорошо и приносить хорошие оценки, которые можно поменять на деньги
– продавать свой умственный труд друзьям и одноклассникам
– все ответы верные.
13. Разницу между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство называют:
– благосостоянием;
+ прибылью;
– свободными ресурсами;
– коммерцией.
14. В этом есть разница семейного предпринимательства от других форм бизнеса:
– участие членов семьи, вплоть до младенцев;
– коллективный труд, где участвуют все родственники, даже вне семьи;
+ предпринимательство не ограничено условиями совладельцев;
– все ответы верные.
15. Определите ложные потребности по представленным понятиям:
+ курение, алкоголь, неразумное ведение развлечений;
– рациональные, нравственно оправданные потребности;
– еда, жилье, одежда, обувь;
– культура, общение, знания, искусство.
16. Определите рациональные потребности по представленным понятиям:
– курение, алкоголь, неразумное ведение развлечений;
+ разумные, нравственно оправданные потребности;
– еда, жилье, одежда, обувь;
– культура, общение, знания, искусство.
17. Определите материальные потребности по представленным понятиям:
– курение, алкоголь, неразумное ведение развлечений;
– рациональные, нравственно оправданные потребности;
+ еда, жилье, одежда, обувь;
– культура, общение, знания, искусство.
18. Определите духовные потребности по представленным понятиям:
– курение, алкоголь, неразумное ведение развлечений;
– рациональные, нравственно оправданные потребности;
– еда, жилье, одежда, обувь;
+ культура, общение, знания, искусство.
19. В семейной экономике большую роль играет умение покупать что-либо по нуждам членов семьи. Какие правила следует соблюдать при совершении покупок?
+ еще в магазине проверить, по возможности, товар и его качество, в отдельных случаях требовать сертификаты и гарантийные талоны
– покупая товар, нет необходимости долго обдумывать, любые товары можно вернуть в течение 14 дней
– товары следует покупать на вырост и по несколько штук, потому что они обязательно подорожают
– среди ответов нет верного.
тест-20. Если доходы превышают расходы:
– в семье наступает экономическая тишина;
+ образуется избыточный бюджет, который можно использовать на какие-то нужды или положить в сбережения;
– образуется дефицит бюджета семьи, наступает хаос;
– семья начинает жить в полном балансе, но без денег на черный день.
21. Можно ли отнести к доходам подстреленную дедушкой-охотником дикую утку?
– нет, это противоречит законам экологии
– нет, это просто развлечение, которое не принесло дохода
+ да, это доход, хоть и малый, от предпринимательской деятельности
– да, это доход от ведения собственного хозяйства.
22. К каким видам расходов относятся транспортные расходы и оплата за обучение?
+ обязательные платежи
– налоги государству
– расходы на питание
– расходы на развлечения.
23. Допустим, в семье случайно сломался утюг, и необходимо срочно купить новый. Какими Вы назовете расходы семьи на покупку этого товара?
– постоянные расходы
– переменные расходы
+ непредвиденные расходы
– расходы на питание.
24. Слово «маркетинг», которое значимо в семейной экономике, в переводе с английского означает:
– доходы;
– расходы;
– потребности;
+ рынок.
25. От этого зависит благополучность и комфортность семейных отношений:
+ организация трудовых отношений
– наличие образованного экономиста
– наличие хорошей юридической помощи
– хорошей погоды в доме и на улице.
26. Определите верное утверждение:
+ воспитание трудолюбия у детей является вложением семьи в будущее;
– в семье деньги – главная ценность, именно ради них складывается семейная экономика;
– семейный бизнес уже в самой семье воспитывает мошенников и воров;
– школьники не могут принести своей семье никаких доходов.
27. О чем по-вашему идет речь на изображении?
+ о семейном бюджете
– о семейных потребностях
– о семейных расходах
– о государственной политике.
28. Какой процесс семейной экономики хорошо видна в этих милых игрушках?
– процесс предпринимательской деятельности
+ процесс накопления сбережений
– процесс покупок по ложным потребностям
– процесс получения прибыли.
29. В мире множество разных пирамид. К одним из них можно отнести вот эту пирамиду. Вам остается догадаться, кому она принадлежит:
– жителям Древнего Египта;
– коммерческой структуре «МММ»;
+ экономисту Абрахаму Маслоу;
– детишкам в соседней песочнице.
тест_30. Эти изображения показывают на элемент семейной экономики, как Вы думаете на какой?
– ложные потребности
+ рациональные материальные потребности
– расходы обычного школьника
– предпринимательская деятельность.