Перейти к содержимому
Главная страница » Тренировочные задания по биологии Беспозвоночные за 7 класс

Тренировочные задания по биологии Беспозвоночные за 7 класс

Тренировочные задания по биологии Беспозвоночные за 7 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

A1. Для губок характерно

1) пористое тело, состоящее из двух слоев
2) наличие раковины
3) образование цисты
4) наличие зоба

А2. В основе систематики губок лежит

1) количество и состав скелетных игл
2) разнообразие форм и состав скелетных игл
3) размер и количество скелетных игл
4) разнообразие форм и количество скелетных игл

А3. Для кишечнополостных характерна

1) лучевая симметрия
2) двусторонняя симметрия
3) осевая симметрия
4) осевая и двусторонняя симметрия

А4. Энтодерма у кишечнополостных животных образована клетками

1) эпителиально-мускульными и стрекательными
2) железистыми и нервными клетками
3) железистыми и эпителиально-мускульными клетками
4) эпителиально-мускульными и нервными клетками

А5. Полость тела плоских червей заполнена

1) мышцами
2) жидкостью
3) нервными клетками
4) паренхимой

А6. Чередование поколений -особенность, которая впервые появ­ляется у

1) плоских червей
2) кишечнополостных
3) губок
4) круглых червей

А7. У круглых червей отсутствуют системы

1) пищеварительная и дыхательная
2) выделительная и половая
3) дыхательная и кровеносная
4) дыхательная и выделительная

А8. Органы чувств и замкнутая кровеносная система впервые появ­ляются у

1) круглых червей
2) кольчатых червей
3) плоских червей
4) моллюсков

А9. Дышат в воде жабрами, а на суше — мешкообразными легкими

1) моллюски
2) кольчатые черви
3) губки
4) насекомые

А10. Представители отрядов Таракановые и Прямокрылые развива­ются

1) с полным превращением, личинки похожи на взрослых насе­комых
2) без полного превращения, личинки не похожи на взрослых насекомых
3) с полным превращением, личинки не похожи на взрослых на­секомых
4) без полного превращения, личинки похожи на взрослых насе­комых

А11. У бабочек чешуйками покрыты

1) только туловище
2) только две пары крыльев
3) одна пара крыльев и туловище
4) две пары крыльев и туловище

А12. Самая многочисленная в мире группа животных — это

1) насекомые
2) иглокожие
3) губки
4) круглые черви

А13. Вне организма пищеварение осуществляется у

1) клещей
2) пауков
3) пчел
4) иглокожих

А14. У муравьев собирателями пищи, солдатами и хранителями жидкой пищи являются

1) молодые самцы и самки
2) рабочие муравьи
3) муравьи других видов, живущие в муравейнике
4) самки

А15. У пчел не работают, не защищают семью и не могут добывать пищу самостоятельно

1) молодые матки
2) трутни
3) старые матки
4) старые рабочие пчелы

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

B1. Известны следующие характерные черты образа жизни губок

1) губки одного и того же вида всегда имеют одинаковую форму тела
2) все губки обитают только в морской среде
3) в зависимости от условий губки одного и того же вида могут различаться по форме тела
4) все губки обитают как в морской, так и в пресной воде
5) губки ведут только прикрепленный образ жизни
6) губки живут несколько тысяч лет

В2. В наружном слое тела гидры расположены клетки

1) железистые
2) стрекательные
3) эпителиальные
4) нервные
5) промежуточные
6) соединительные

В3. Паразитический образ жизни плоских червей возможен потому, что

1) у них есть специальные присоски или крючья
2) всасывание питательных веществ идет только через покровы тела
3) у них хорошо развита пищеварительная система
4) при размножении образуется большое количество яиц, харак­терно живорождение и чередование поколений
5) размножение осуществляется только во внешней среде
6) в процессе эволюции у них произошла утрата нервной сис­темы

В4. Мантийная полость моллюсков — это полость

1) в которую открываются анальное, половые и выделительные отверстия
2) участвующая только в дыхании и размножении
3) участвующая только в дыхании и питании
4) в которой расположены органы дыхания и химического чув­ства
5) между мантией и телом моллюска
6) обеспечивающая кровообращение

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В5. Установите соответствие между классами и типами Моллюски и Иглокожие.

Классы

А) Морские лилии
Б) Морские звезды
В) Брюхоногие
Г) Морские ежи
Д) Двустворчатые
Е) Офиуры
Ж) Голотурии
З) Головоногие

Типы

1) Моллюски
2) Иглокожие

В6. Установите соответствие между представителями и классами членистоногих.

Представители

А) скорпион
Б) омар
В) рак-отшельник
Г) сенокосец
Д) муравей рыжий лесной
Е) уховертка
Ж) кобылка бескрылая
3) клещ таежный

Классы членистоногих

1) Ракообразные
2) Паукообразные
3) Насекомые

В7. Установите соответствие между некоторыми отрядами насеко­мых и типом их ротового аппарата.

Отряд насекомых

А) Таракановые
Б) Прямокрылые
В) Жесткокрылые (жуки)
Г) Стрекозы
Д) Вши
Е) Бабочки

Тип ротового аппарата

1) сосущий
2) грызущий

Установите правильную последовательность биологических процес­сов, явлений, практических действий.

В8. Установите последовательность стадий развития бабочки.

1) взрослое насекомое
2) яйцо
3) гусеница
4) куколка

В9. Установите последовательность событий при роении пчел.

1) старая матка с частью рабочих пчел покидает улей
2) один из трутней спаривается в воздухе с молодой маткой и по­гибает
3) выход молодой матки
4) возвращение оплодотворенной молодой матки в улей
5) откладка яиц молодой маткой
6) гибель остальных трутней

Ответы на тренировочные задания по биологии Беспозвоночные 7 класс
А1-1
А2-2
А3-1
А4-3
А5-4
А6-2
А7-3
А8-2
А9-1
А10-4
А11-2
А12-1
А13-2
А14-2
А15-2
В1. 345
В2. 245
В3. 146
В4. 145
В5. А2 Б2 В1 Г2 Д1 Е2 Ж2 З1
В6. А2 Б1 В1 Г2 Д3 Е3 Ж3 З2
В7. А2 Б2 В2 Г2 Д1 Е1
В8. 2341
В9. 312645